Акционерное общество «Трест Гидромонтаж»


Группа компаний «Трест Гидромонтаж» осуществляет комплексную инжиниринговую деятельность в области проектирования, производства, монтажа и сервисного обслуживания гидромеханического оборудования и металлоконструкций для гидроэнергетических объектов, объектов атомной энергетики, а также строительство объектов транспортной инфраструктуры. Группа включает в себя строительно-монтажные управления, а также проектные и конструкторско-технологические бюро «МОСГИДРОСТАЛЬ» и «ЛЕНГИДРОСТАЛЬ», которые в том числе выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Области деятельности:

  • Строительство

  • Проектирование

  • НИОКР

Присутствие в субъектах РФ:

  • Амурская область

  • Волгоградская область

  • г. Москва

  • Иркутская область

  • Кабардино-Балкарская Республика

  • Калининградская область

  • Красноярский край

  • Ленинградская область

  • Магаданская область

  • Московская область

  • Новгородская область

  • Новосибирская область

  • Республика Северная Осетия — Алания

  • Самарская область

  • Саратовская область

  • Чувашская Республика

Компании Группы оказывают услуги и выполняют работы по следующим видам деятельности:

  • Генеральный подрядчик и подрядчик строительства;

  • Проектирование и НИОКР;

  • Производство оборудования, металлоконструкций;

  • Управление строительными машинами и механизмами;

  • Сдача в аренду имущества.

Численность сотрудников Группы составляет 2500 человек.

Группа владеет более 400 единицами специальной техники.

Цели проекта:

  • формирование системы управления проектами, том числе: доходы/расходы/незавершенное производство/финансовый результат, управление себестоимостью «сверху вниз» (от головной организации до дочернего общества – субподрядчика); взаимозачёты и денежные средства; запасы и инвестиции; бюджетный контроль;

  • единая методология для многочисленных видов деятельности, выполняемых в разных субъектах РФ и за рубежом, с учетом особенностей налогообложения филиалов, действующих за пределами РФ;

  • ведение учета территориально распределенных компаний, организационное обеспечение своевременного закрытия периода при сложном расчете себестоимости выпуска.

Проект был разделен на несколько очередей, общая длительность которых составила более 5-ти лет.

Перечень работ:

  • разработка методологии ведения управленческого, производственного учетов, требований к единой структуре нормативно-справочной информации с учетом специфики выбранного программного обеспечения, а также учетных политик по бухгалтерскому, налоговому учету;

  • разработаны и доработаны подсистемы: управленческий учет по проектам, включая корректировки выручки и затрат в бухгалтерском учете для целей применения ПБУ 2 «Учет договоров строительного подряда»; управление договорами; бюджетный контроль; оперативное управление ДДС и казначейство.

  • перенос данных из существующих систем учета в «1С: Управление строительной организацией 8», выверка данных, выявление и реализация необходимых доработок программы;

  • первоначальная настройка системы для эффективной работы пользователей, в т.ч. настройка прав и ролей пользователей с учетом ограничения доступа к данным по организациям, физическим лицам и номенклатуре;

  • обучение пользователей работе в программе. Работе в программе были обучены не только сотрудники бухгалтерии и отдела по работе с персоналом, но и сотрудники отдела реализации строительно-монтажных договоров и отдела реализации договоров заводских поставок и логистики. Поскольку именно эти подразделения являются центрами ввода данных в части закупок и реализации ТМЦ и выполнения СМР;

  • консультации пользователей при начале работы с программой.

Результат работ:

В части производственного учета:

  • реализован учет производственных операций (изготовление металлоконструкций, производство бетона, кислорода и газовых смесей): позаказного производства; серийного производства, что позволило получать информацию о себестоимости изготавливаемой продукции позаказного производства с детализацией до: контрагента (заказчика); договора (с заказчиком); сборочного чертежа;

  • реализован учет операций, связанных с оценкой работ для получения финансирования;

В части управленческого учета:

  • реализован учет доходов и затрат, а также финансового результата по проектам, видам деятельности, контрагентам и договорам, единой структуре статей затрат;

  • разработана и автоматизирована экономически обоснованная модель формирования себестоимости и расчета незавершенного производства в разрезе каждого вида деятельности основного: строительно-монтажные работы; проектные работы; производство; сопутствующая основная деятельность (аренда, торговля и т.д.); и каждого вспомогательного, в том числе: транспортные услуги и услуги механизмов; услуги лабораторий; ремонт оборудования, машин и механизмов; услуги технического контроля; содержание зданий, сооружений и сетей.

  • реализован учет операций с давальческими материалами в разрезе проектов как между филиалами, дочерними организациями и головной организацией, так и между организацией и внешними контрагентами;

  • сформирован единый подход к ведению справочников и иной информации, а именно разработаны требования к ведению нормативно-справочной информации в одной базе данных, обеспечено ведение справочников и других источников информации в соответствии с правилами, разграничена ответственность за ведение справочной информации;

В части автоматизации формирования Бюджета движения денежных средств:

  • обеспечено планирование и учет фактических данных до договора с контрагентом;

  • обеспечено автоматическое формирование данных бюджета на основании данных оперативного планирования денежных средств;

  • создан механизм план-факт анализа исполнения бюджета с учетом оперативных фактических данных;

В части автоматизации функций казначейства:

  • разработан удобный механизм согласования заявок ответственными лицами, настраиваемый по различным условиям (сумме заявки, договору и прочим произвольным условиям);

  • разработан механизм автоматического формирования заявок на расход денежных средств и планируемых поступлений денежных средств на основании данных системы об осуществленных закупках и продажах (с учетом договорных условий);

  • обеспечена возможность частичной оплаты заявок на расходование денежных средств;

  • обеспечена возможность пакетного переноса неисполненных или частично исполненных заявок на будущий период;

  • разработан механизм формирования платежных поручений по утвержденным заявкам;

  • разработан отчет «График платежей» для план-факт анализа данных оперативного планирования денежных средств;

В части автоматизации учета договоров:

  • разработан учет заявок на внесение новых договоров;

  • разработан удобный механизм согласования заявок на договоры ответственными лицами, настраиваемый по различным условиям маршрутов согласования договоров;

  • реализован учет общих сведений по договорам, в том числе: данные о графиках выполнения работ с указанием этапов работ, объема, стоимости, сроков с привязкой к аналитике статей БДР и Бюджета закупок; условия выплаты и погашения авансов; условия начисления и восстановления гарантийных удержаний; условия начисления и зачета услуг генподрядчика; определение графика оплат по договору по ранее определённым условиям, с классификацией по видам взаиморасчетов и привязкой к аналитике статей БДДС;

  • создан механизм версионности сведений, в том числе учет дополнительных соглашений;

  • разработан механизм план-факт анализа исполнения договоров, в том числе графиков выполнения работ, а также оплат по договорам;

В части кадрового учета и расчета заработной платы:

  • объединено ведение кадрового учета и расчета заработной платы головного подразделения, филиалов и дочерних организаций, в единой базе данных, что позволило формировать отчетность по кадрам, расчету заработной платы, страховым взносам и т.п. в автоматическом режиме по единым правилам;

  • сформированы и автоматизированы единые правила отражения заработной платы в учете (в том числе карта проводок), что позволило обеспечить экономически обоснованное отражение заработной платы при формировании себестоимости;

В части бухгалтерского и налогового учета:

  • разработаны учетные политики для целей бухгалтерского и налогового учета, учитывающие как особенности различных видов деятельности (строительно-монтажные работы, проектные работы, производство, аренда, торговля), так и ограничения программного обеспечения при выборе методов учета, что позволило минимизировать объем изменений в программе;

  • объединено ведение учета головного подразделения, филиалов, дочерних организаций в единой базе данных, что позволило формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность по единым правилам, предусмотренным учетными политиками по бухгалтерскому и налоговому учету;

  • разработана методика бухгалтерского и налогового учета операций, связанных с производством работ за пределами Российской Федерации; доработка функционала информационной системы для автоматизации учета таких операций.

Особенностью данного проекта является максимальное использование функциональных возможностей типовой конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8»:

  • раздельный учет НДС и учет НДС у налогового агента;

  • учет перепродаваемых услуг;

  • мультивалютный учет расчетов с использованием корпоративных банковских карт;

  • передача затрат филиалов в головную организацию в разрезе объектов строительства;

  • передача постоянных и временных разниц филиалов в головную организацию;

  • учет операций с давальческим сырьем (со стороны давальца и переработчика);

  • учет доходов, затрат, расчетов в разрезе проектов и заказов;

  • операции казначейства;

  • формирование плановых данных для формирования бюджета движения денежных средств;

  • функционал сбора фактических данных для план-факт анализа.

В результате реализации проекта были решены задачи:

  • потребности оперативного и управленческого учета в части учета продаж, затрат, запасов, расчетов, денежных средств по видам деятельности, проектам, контрактам, включая обеспечение сбора, хранения и расчета необходимых данных (автоматически формируемых корректировок доходов и расходов) для целей оценки выручки в соответствии с ПБУ-2/2008 «Учет договоров строительного подряда».

  • потребности производственного учета строительной продукции, металлоконструкций, бетона;

  • управления договорами (планирование, контроль исполнения, расчеты и удержания);

  • бюджетного планирования и план-факт анализа движения денежных средств;

  • казначейского управления;

  • потребности кадрового учета и расчета заработной платы;

  • формирования бухгалтерской и налоговой отчетности (по головной организации, филиалам и дочерним организациям).