Акционерное общество «Лидер-Инвест»


«Лидер-Инвест» – московская девелоперская компания полного цикла, лидер по числу реализуемых в столице проектов. Компания строит жилые комплексы клубного формата в сегментах комфорт+, бизнес и премиум, а также реализует масштабные проекты комплексного и устойчивого развития территорий (КУРТ) в девяти округах «старой» Москвы.

Компания входит в состав Группы АФК «Система».

Области деятельности:

  • Строительство

Присутствие в субъектах РФ:

  • Москва

Цели проекта:

Автоматизировать управленческую и финансово-хозяйственную деятельность компаний-застройщиков. Обеспечить формирование консолидированной отчетности, автоматизировать функции бюджетирования.

  • разработка методологии бухгалтерского и налогового учета компаний-застройщиков и дальнейшая автоматизация расчета бухгалтерской и налоговой себестоимости квадратного метра объектов недвижимости с учетом сложного распределения НДС у организаций-застройщиков;

  • разработка методики консолидации и автоматизация консолидационных процедур. Формирование консолидированной отчетности группы компаний;

  • формирование БДР и БДДС (план-факт, отчетность).

Перечень работ:

  • Разработка методологии учета;

  • Перенос справочников и остатков;

  • Адаптация программного продукта;

  • Настройка нормативно-справочной информации;

  • Обучение пользователей;

  • Разработка пользовательских инструкций;

  • Консультации при внедрении программного продукта.

Результат работ:

В части разработки методологии

  • Разработаны учетные политики для целей управленческого, бухгалтерского и налогового учета, учитывающие как особенности различных видов деятельности, так и ограничения программного обеспечения;

  • Осуществлена разработка единой методологии бухгалтерского, налогового и управленческого учета, регламента консолидации и автоматизация формализованных методов учета и консолидации отчетности организаций Группы компаний: разработана методология ведения бухгалтерского и налогового учета, в том числе реализация требований 214-ФЗ и НК РФ; 

  • разработка методология бюджетирования и учета управленческого факта; разработан регламент консолидации отчетности Группы компаний в соответствии с требованиями РСБУ с учетом нереализованной прибыли во встречных внутригрупповых услугах и финансовом результате; 

  • разработка требований к единой структуре нормативно-справочной информации с учетом специфики выбранного программного обеспечения для целей ведения бухгалтерского и налогового учета и формирования консолидированной отчетности.

В части переноса данных

  • Осуществлен перенос данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета в «1С:Управление производственным предприятием 8», произведена выверка и корректировка данных, на предмет соответствия требованиям разработанным методологическим документам, и требованиям регламента по ведению нормативно-справочной информации.

В части адаптации программы

  • реализован автоматический расчет себестоимости объектов недвижимости (квартир, машиномест, коммерческих помещений) с учетом сложного распределения НДС у организаций – застройщиков;

  • осуществлены доработки для консолидационных процедур: элиминация внутригрупповых расчетов, нереализованной прибыли и т.д.

В части настройки нормативно-справочной информации:

  • Разработан и утвержден регламент по ведению нормативно-справочной информации, учитывающий корректность ведения учета, распределение по ответственным лицам. В системе произведены все необходимые первоначальные настройки нормативно-справочной информации, а при переносе остатков учтены требования, описанные в регламенте по ведению НСИ;

  • Произведена настройка меппинга статей затрат и статей оборотов бюджета для получения план-фактного анализа по БДР и БДДС.

В части обучения и разработки пользовательских инструкций:

  • Произведено обучение пользователей программы по всем разделам учета, в том числе по формированию управленческой отчетности, БДР, БДДС, консолидации

  • Разработаны пользовательские инструкции по наиболее сложным разделам учета: по формированию проводок по бухгалтерскому учету и учету НДС; по формированию проводок по учету на прибыль; по формированию движений по регистрам бухгалтерского и налогового учета; по консолидации и формированию отчетности группы компаний.

Консалтинг пользователей

  • Осуществлен текущий консалтинг пользователей, направленный на контроль корректности ведения учета, соблюдения требований к учетным политикам и разработанным регламентам, а также осуществлен итоговый контроль при распределении себестоимости объектов недвижимости и формирования регламентированной отчетности, бюджетирования и консолидации данных.

Проект позволил компании помимо автоматизации деятельности застройщиков формировать управленческую консолидированную отчетность план-факт с расчетом показателей EBITDA и OIBDA.