Акционерное общество "ИНТЕКО"


В группу компаний «ИНТЕКО» входят компании, обеспечивающие полный цикл реализации девелоперских проектов – от девелоперской идеи и оформления прав на застройку до продажи построенных объектов конечному покупателю и технической эксплуатации зданий. Специализируется на комплексном освоении территорий в целях жилищного строительства в Москве и регионах России.

Области деятельности:

  • Строительство

  • Проектирование

Присутствие в субъектах РФ:

  • Москва

  • Московская область

  • Санкт-Петербург

  • Ленинградская область

  • Тульская область

  • Ростовская область

Компании Группы оказывают услуги и выполняют работы по следующим видам деятельности:

  • Застройщик;

  • Генеральный подрядчик и подрядчик строительства;

  • Технический заказчик;

  • Проектировщик;

  • Производство строительных материалов и конструкций;

  • Управление строительными машинами и механизмами;

  • Риэлтор;

  • Управляющая компания;

  • Инвестор;

  • Сдача в аренду недвижимости и имущества;

  • Управление Холдингом, Субхолдингами.

Численность сотрудников Группы составляет около 5000 человек.

Цель проекта:

Более эффективное управление Группой, которое достигается в результате выполнения следующих задач:

  • снижение полной стоимости строительного проекта путем контроля затрат и сроков выполнения строительно-монтажных работ;

  • создание единой методологии для оценки эффективности управления путем обеспечения сопоставимости полной стоимости проектов по регионам, классам недвижимости, застройщикам;

  • создание единой системы управления проектами (от девелопера до производства строительных конструкций и материалов);

  • проектное планирование на всех стадиях проекта и обеспечение план-факт анализа исполнения бюджетов.

Перечень работ:

Разработка единой методологии, которая была реализована в три этапа:

1 этап: разработка основных принципов и методов ключевых разделов учета по каждому направлению и виду деятельности;

2 этап: разработка методологических документов для направлений деятельности: «Строительные силы», «Производство строительных материалов и конструкций»;

3 этап: разработка методологических документов для остальных направлений деятельности: «Застройщик», «Технический заказчик», «Проектировщик», «Инвестор», «Риэлтор», «Управляющая компания».

При этом методологические документы включали:

  • Учетная политика по управленческому учету, которая в том числе обеспечивает формирование производственной стоимости объектов строительства на разных этапах строительства, контроль затрат в процессе строительства;

  • Корпоративные учетные принципы ведения бухгалтерского учета;

  • Корпоративные учетные принципы ведения налогового учета.

Разработанные методологические документы учитывают:

  • требования оперативного управления производственной стоимостью строящегося объекта с элементами бюджетного планирования;

  • требования минимизации отличий в методах учета;

  • требования нормативных актов Российской Федерации. При этом особенно проработаны требования: федерального закона об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости № 214-ФЗ в части использования средств дольщиков; ПБУ 2/2008 к расчету и начислению выручки, определенной методом «по готовности», по договорам долгосрочного характера;

  • особенности учета встречных операций, например, Застройщика и Подрядчика, Застройщика и Риэлтора;

  • требования к обособлению результатов по внутригрупповым операциям;

  • требования и функциональные возможности программного обеспечения, используемого в Группе.

Разработка единых требований к структуре нормативно-справочной информации включает документы: требования к структуре нормативно-справочной информации для каждого субхолдинга;

Автоматизации ведения учета субхолдинга «Строительные силы» в единой базе данных с учетом:

  • обеспечения сбора, хранения и расчета необходимых данных (автоматически формируемых корректировок доходов и расходов) для целей оценки выручки в соответствии с ПБУ-2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;

  • обеспечения параметризации материально-производственных запасов;

  • автоматического формирования нормативно-справочной информации по новым проектам.


Особенностью проекта стало обеспечение требований:


  • проектный учет доходов, расходов, остатков незавершенного производства и расчет финансового результата по проекту;

  • проектный учет движения денежных средств;

  • учет территориально распределенных компаний каждого субхолдинга в единой базе данных, обособление данных субхолдингов и получение информации для консолидации;

  • единая методология для многочисленных видов деятельности, выполняемых в разных субъектах РФ и с индивидуальными особенностями взаимодействия с местными органами управления, строительного и налогового контроля, в том числе особое внимание требованиям 214-ФЗ и ПБУ 2/2008.

  • Результат работ:

    Единая методология Группы предоставляет:

    • сквозной проектный учет от производства строительных материалов до реализации объектов строительства и их содержания;

    • оперативное управление производственной стоимостью строящегося объекта путем планирования с разной детализацией в зависимости от стадии проекта, актуализации бюджетов, проведения план-факт анализа с разными уровнями детализации;

    • переход от сводной управленческой, бухгалтерской отчетности к стартовому консолидационному балансу: отражение разрывов между внутригрупповыми операциями, сверки данных расчетов между компаниями группы, процедуры элиминирования (исключения внутригрупповых задолженностей, нереализованной прибыли в активах);

    • переход от стартового консолидационного баланса к итоговому консолидированному балансу (корректировка активов и пассивов в соответствии с требованиями законодательства РФ);

    • осуществление полной консолидации дочерних организаций с расчетом доли меньшинства и консолидация зависимых организаций методом долевого участия;

    • контроль учета запасов в результате проведения из параметризации.

    Комплексное решение по автоматизации включает в себя:

    • разработку методологии учета и управления с учетом выбранного программного обеспечения,

    • настройку и адаптацию программы,

    • организацию обмена с внешними программами;

    • обучение пользователей и консалтинговую поддержку при вводе в эксплуатацию.