Ведис

Каждый отдельный проект реализуется по отдельному юридическому лицу — застройщику. На момент начала проекта методология их учета не унифицирована. Кроме того, некоторые существующие методики отражения хозяйственных операций неоднозначны по отношению к законодательству и имеют необоснованные налоговые риски. Для устранения подобных ситуаций Заказчик разработал Учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета единую для всех застройщиков.

Особенности учета застройщиков предполагают достаточно существенные отклонения от стандартного Плана счетов, особые виды хозяйственных операций. Некоторые из операций, например, распределение затрат по Объектам строительства, передача затрат и НДС инвестору, раздельный учет НДС являются достаточно трудоемкими.

Ведение бухгалтерского учета и налогового учета у организаций-застройщиков без специализированного программного обеспечения практически невозможно. Унификация учета по всем организациям без одинаковой конфигурации также невозможна.

В связи с этим Заказчиком инициирован проект автоматизации бухгалтерского и налогового учета Застройщиков с помощью специализированной конфигурации в единой базе данных.

Целью проекта являлось:

Создание единой автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета, обеспечивающей учет организаций — застройщиков, входящих в группу компаний «Ведис групп» в программе «1С: Бухгалтерия 8»

В результате автоматизации:

  • Разработан модуль, адаптированный под требования заказчика, обеспечивающее учет организаций-застройщиков в соответствие с принятой учетной политикой: Разработанный модель позволяет:
    • Осуществлять ведение проектного учета. Каждый проект несет понятие «Стройка», в том числе с возможностью распределения затрат по очередям, корпусам, объектам недвижимости;
    • Накопление затрат по объектам строительства вместе с НДС, для возможности ведения сложного учета НДС;
    • Накопление затрат по услугам застройщика вместе с НДС, для возможности ведения сложного учета НДС;
    • Гибкий механизм распределения затрат в зависимости от их вида:
      • Затраты на строительство основных объектов строительства;
      • Затраты на строительство соц.объектов;
      • Затраты на внешние сети;
      • Общие затраты;
      • Учет обременений (доли города);
      • Затраты по услугам застройщика;
    • Распределение НДС с возможностью исключения или включения конечных объектов недвижимости;
    • Возможность поочередного закрытия стройки;
    • Начисление условного дохода в течение стройки и расчет фактического дохода по окончании строительства;
    • Разработаны документы по списанию затрат по законченным объектам: Акт об исполнении инвестиционного договора, Оприходование объектов для продажи, Оформление недвижимости в собственность, Передача затрат по внешним сетям и объектам;
    • Отражение договоров ДДУ и инвестирования. Выделение вознаграждения застройщика;
    • Формирование отчетов по накопленным и распределенным затратам и НДС;
  • Разработаны требования и организована нормативно-справочная информация в базе заказчика;
  • Перенесены остатки из старых баз заказчика;
  • Обучены пользователи по использованию функциями подсистемы;
  • Закрыт отчетный период, сформирована и сдана необходимая регламентированная отчетность;
  • Разработаны инструкции по использованию подсистемы