Трест Гидромонтаж

Группа компаний «Трест Гидромонтаж» осуществляет комплексную инжиниринговую деятельность в области проектирования, производства, монтажа и сервисного обслуживания гидромеханического оборудования и металлоконструкций для гидротехнических сооружений.

В октябре 2012г. был успешно завершен проект по автоматизации регламентированного учета в следующих подразделениях группы компаний:

  • ОАО «Трест Гидромонтаж» — головное подразделение;
  • ОАО «Трест Гидромонтаж» — филиал СПКТБ «Мосгидросталь»;
  • ОАО «Трест Гидромонтаж» — филиал СПКТБ «Ленгидросталь»;
  • ИТЦ филиал ОАО «Трест Гидромонтаж».

В связи с эти, руководством компании было принято решение об автоматизации учета дочерних зависимых организаций (далее ДЗО) в единой информационной базе «1С: Управление производственным предприятием».

В единой информационной базе автоматизирована деятельность следующих дочерних организаций группы компаний «Трест Гидромонтаж» (далее ДЗО):

  • ООО «Богучанское монтажное управление Гидромонтаж» — монтаж металлических строительных конструкций;
  • ОАО «Волгоградское монтажное управление Гидромонтаж» — монтаж металлических строительных конструкций;
  • ОАО «Волго-Камское монтажное управление Гидромонтаж» — монтаж металлических строительных конструкций;
  • ОАО «Волжское монтажное управление Гидромонтаж»- монтаж металлических строительных конструкций;
  • ОАО «Дальневосточное монтажное управление Гидромонтаж» — монтаж металлических строительных конструкций;
  • ООО «Новосибирское монтажное управление Гидромонтаж» — монтаж металлических строительных конструкций;
  • ОАО «Подпорожский механический завод» — производство строительных металлических конструкций;
  • ОАО «Северо-Западное монтажное управление Гидромонтаж» — производство общестроительных работ по возведению зданий.

В ходе проекта были выполнены следующие работы:

  • Разработаны учетные политики для целей бухгалтерского и налогового учета, учитывающие как особенности различных видов деятельности (строительно-монтажные работы, производство, аренда, торговля), так и ограничения программного обеспечения при выборе методов учета, что позволило минимизировать объем изменений в программе;
  • Настроена нормативно-справочная информация с учетом требований учетных политик по бухгалтерскому и налоговому учету и возможностей программного продукта;
  • Выполнен перенос данных из существующих систем учета ДЗО («1С: Бухгалтерия 8», «1С: Управление строительной организацией 8», «1С: Бухгалтерия 7.7», «1С: Подрядчик строительства 2.3», «1С: Зарплата и управление персоналом 8», «1С: Зарплата и кадры 7.7», «ИНТЕП: Зарплата»);
  • Выполнена выверка данных перенесенных в новую систему учета;
  • Выявлены и формализованы необходимые доработки системы «1С: Управление производственным предприятием 8» для реализации задач регламентированного учета и сохранения целостности ключевой нормативно-справочной информации;
  • Проведено обучение персонала бухгалтерии и отдела кадров ДЗО в «1С:Управление производственным предприятием 8»;
  • Выполнена первоначальная настройка системы для эффективной работы пользователей, в т.ч. настроены права и роли пользователей с учетом ограничения доступа к данным по организациям, физическим лицам и номенклатуре;
  • Пользователям оказана помощь при начале работы с системой, для успешной сдачи отчетности (НДС, бухгалтерская отчетность, налог на прибыль).

Автоматизированы подсистемы:

  • Бухгалтерский учет;
  • Налоговый учет;
  • Производственный учет;
  • Расчет зарплаты;
  • Кадровый учет.

Особенностью данного проекта является максимальное использование функциональных возможностей типовой конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8»:

  • Учет перепродаваемых услуг;
  • Учет доходов, затрат, расчетов в разрезе проектов и заказов;
  • Учет операций с давальческим сырьем (со стороны давальца и переработчика);
  • Позаказный учет выручки и затрат.

В результате реализации проекта была решена задача формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в ДЗО, в частности ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», а также потребности управленческого учета в части учета продаж, затрат, запасов, расчетов по видам деятельности и проектам.

Помимо регламентированного учета был автоматизирован учет производственных операций (изготовление металлоконструкций, производство бетона). Это позволило получать детальную информацию о себестоимости изготавливаемой продукции.