Вертикаль

Компания ОАО «Вертикаль» («Вертикаль») крупное управление механизации, эксплуатирующее башенные краны и подъемники:

  • Численностью более 2 000 сотрудников;
  • Более 300 башенных кранов и строительных подъемников и более 200 единиц автотранспорта.

Компания занимается предоставлением в аренду башенных кранов и подъемников с экипажем, монтажом башенных кранов на объектах и прокладкой подкрановых путей. Организация имеет свой транспортный и ремонтный цех

Цель проекта: разработка и внедрение системы для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». А также расчет зарплаты и управление персоналом с помощью конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Результаты проекта:

  • Разработана учетная политика по бухгалтерскому и налоговому учету, требования к ведению нормативно-справочной информации в системе;
  • Программное обеспечение «1С:Управление производственным предприятием» адаптированное под требования Заказчика, с настроенной в соответствии с требованиями нормативно-справочной информацией и с перенесенными начальными остатками из «1С 7.7»;
  • Произведена адаптация «1С:Зарплата и управление персоналом 8» под особенности системы оплаты труда;
  • Пользователи обучены работе с программным продуктом;
  • Написаны руководства пользователя по новым подсистемам и по наиболее сложным участкам уже существующих подсистем;
  • Закрыты отчетные периоды сформирована и сдана необходимая регламентированная отчетность.

В рамках Проекта были автоматизированы следующие подсистемы:

  • Регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый);
  • Управленческий учет;
  • Ценообразование;
  • Управление башенными кранами и подъемниками;
  • Управление автотранспортом, строительными машинами и механизмами;
  • Казначейство;
  • Расчет зарплаты;
  • Управление персоналом.

Для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в соответствии с методикой, описанной в учетных политиках, была произведена настройка и доработка системы.

Были учтены следующие потребности Заказчика:

  • Учет собственных и лизинговых основных средств;
  • Учет материалов;
  • Учет спецодежды и спецоснастки;
  • Учет затрат основного производства до строительной машины (башенного крана или подъемника);
  • Сложный механизм учета и распределения затрат вспомогательного производства. Например, затраты транспортного цеха накапливаются до конкретного автомобиля и в дальнейшем распределяются на строительные машины, для обслуживания которых данные автомобили эксплуатировались;
  • Формирование выручки и расчет себестоимости в разрезе каждой строительной машины и вида работ;
  • Различный момент признания выручки (по работам, которые выполняются в несколько этапов);
  • Автоматическое заполнение отчетности.

Также учтены особенности Заказчика при автоматизации подсистем:

  • Ценообразование
    • Формирование единого прайс-листа по видам работ и маркам строительных машин;
    • Индивидуальное ценообразование для некоторых заказчиков;
    • Учет доплат за работу в выходные и праздничные дни.
  • Управление башенными кранами и подъемниками:
    • Учет отработанного времени каждой строительной машины в разрезе контрагентов, договоров, объектов строительства;
    • Учет работ произведенных на кране (например, монтаж крана или наладка электрооборудования);
    • Автоматическое формирование документов в бухгалтерском учете (актов об оказании производственных услуг и счетов фактур) по данным об отработанном времени и выполненным работам;
    • Учет местонахождения башенных кранов в разрезе объектов строительства и заказчиков.
  • Управление автотранспортом, строительными машинами и механизмами:
    • Ежедневное планирование работы по объектам и видам работ;
    • Оперативное формирование и печать путевых листов;
    • Накопление данных о работе собственного автотранспорта (время работы, пробег, заправки и расход ГСМ) в разрезе конкретного автомобиля, водителя, заказчиков автотранспорта — подразделений организации или внешних заказчиков, видов работ, для которых использовался автотранспорт;
    • Контроль использования привлеченного автотранспорта в разрезе конкретного автомобиля, заказчиков автотранспорта — подразделений организации видов работ, для которых использовался привлеченный автотранспорт, стоимость услуг.;
    • Учет движения ГСМ в разрезе конкретного автомобиля, включая отражение в бухгалтерском учете данных заправке топлива в баки автотранспорта и расходе топлива, в том числе создание системы контроля за сверхнормативным расходом топлива.
  • Казначейство:
    • Формирование заявок на расходование денежных средств;
    • Утверждение (в том числе и частичное) заявок на расходование денежных средств и распределение их по банковским счетам, с которых будет производиться оплата;
    • Автоматическое формирование платежных поручений на основании утвержденных заявок для дальнейшей выгрузки в клиент-банк.
  • Расчет зарплаты:
    • Интеграция с подсистемами «Управление башенными кранами и подъемниками» и " Управление автотранспортом, строительными машинами и механизмами" — получение данных по работникам и объемам, видам работ;
    • Начисление зарплаты по полученным данным с применением различных тарифов оплаты труда;
    • Отнесение затрат на оплату труда, налоги на аналитики соответствующие фактической отработки сотрудников (до марок башенных кранов, подъемников, автотранспорта, СМиМ и видов работ).

Реализация проекта позволила создать эффективный инструмент для управления предприятием.