Объединенная энергостроительная корпорация

Генеральный подрядчик в сфере строительства атомных, гидро и теплоэлектростанций.

Перечень работ:

  • Внедрение программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
  • Организация ведения оперативного регламентированного и управленческого учета, расчет зарплаты и управление персоналом по единой методологии. Необходимость в автоматизации - более 200 рабочих мест.

ОАО «Объединенная Энергостроительная Корпорация» — холдинговая структура, которая выполняет собственными силами комплекс строительно-монтажных работ, от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию, энергообъектов (АЭС, ГРЭС, ГЭС, ТЭЦ) в разных регионах России. Имеет разветвленную филиальную сеть от Благовещенска до Калининграда.

Компания активно развивается. С определенного момента стало очевидно, что необходима информационная система управления и учета, которая обеспечит достоверную и своевременную информацию о хозяйственной деятельности холдинга.

Цель проекта: автоматизация регламентированного и управленческого учета, расчета зарплаты и кадрового учета.

В рамках проекта:

  • Объединить все существующие дочерние общества в единую информационную систему. С возможностью получения консолидированной отчетности;
  • Учесть специфику видов деятельности различных организаций: строительство, услуги автотранспорта и строительных машин, проектная, торговая, управляющая деятельность.

Работа в единой базе предполагалась в терминальном режиме.

Результат работ:

Базовым программным обеспечением была выбрана программа «1С:Управление производственным предприятием 8»: обладает всем необходимым функционалом и хорошо себя зарекомендовала как надежное средство автоматизации. 

Исполнителем проекта стала компания «Аудит-Эскорт». Выбор обусловлен тем, что: компания хорошо разбирается в методологии регламентированного и управленческого учета,  имеет значительный опыт реализации крупных проектов комплексной автоматизации, хорошо знает специфику деятельности компании «ОЭК».

Основные результаты:

  • Единая методология регламентированного и управленческого учета, отражающая особенности различных видов деятельности. Зафиксирована в Учетной политики (в том числе управленческая).
  • Единая база данных, в которой работают 10 дочерних организаций, 12 филиалов и представительств.
  • Экономически обоснованная модель формирования себестоимости.
  • Значительное количество пользователей: более 200 рабочих мест, в том числе около 80-ти работающих одновременно.
  • Внедрены подсистемы программы: бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы, управление персоналом, бюджетирование, управление денежными средствами, расчет себестоимости и другие.
  • Настроены отчеты в соответствии с требованиями Заказчика.
  • Созданы механизмы, позволяющие получать консолидированную отчетность.
  • Не изменяя функционал программы, автоматизирован учет по проектам по отраслевым и географическим сегментам в разрезах: доходов и расходов (БДР), денежных средств (БДДС), взаиморасчетов с контрагентами, а также запасам товаро-материальных ценностей.
  • Добавлена подсистема расчета процентов по кредитам и займам полученным и выданным.
  • Добавлена подсистема учета ценных бумаг и денежных документов.
  • Разработан функционал для расчетов в соответствии с требованиями ПБУ-2/2008 «Учёт договоров строительного подряда».
  • Обеспечена автоматизация Управления материально-техническими ресурсами.

В ходе проекта:

  • Выработаны единые методологические принципы регламентированного и управленческого учета.
  • Разработана общая нормативно-справочная база: виды деятельности (номенклатурные группы), статьи затрат, прочие доходы и расходы, статьи движения денежных средств, структура номенклатуры ТМЦ и услуг и пр.
  • Произведен перенос остатков по всем дочерним компаниям из разных систем учета: «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Подрядчик строительства 2.3», «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Бухгалтерия строительного предприятия ИВЦ Мосстрой 8».
  • Проведено обучение пользователей.
  • Оказывалась помощь при начале работы с программой.

Типовой функционал программы «1С:Управление производственным предприятием 8» изменен минимально.

Демина Наталья, финансовый директор ОАО «ОЭК»: «Система автоматизации является основой для принятия управленческих решений. Обеспечивается финансовый контроль за хозяйственными подразделениями. Выработана единая методология учета. Трудности были безусловно. Бухгалтера — люди в основном консервативные. Обеспечить единую методологию учета, при этом отражающую специфику различных видов деятельности, — сложно. Использование единой для всех справочной базы накладывает дополнительные ограничения. Но мощный административный ресурс, дисциплина, исполнительность и высокая компетентность сотрудников бухгалтерских служб позволила преодолеть эти сложности. Особо выделяю наличие в программе очень сильного инструментария для формирования отчетах с различными разрезами аналитики. Меня, как финансового директора, не может не радовать, что проект реализован в заранее оговоренный бюджет и в установленные сроки. 

Мы благодарны компании „Аудит-Эскорт“, участникам проекта автоматизации и лично его руководителю, Бахмариной Екатерине Владимировне, за профессиональную работу, которая принесла нам значительный эффект».