Автоматизация учета и управления ОАО "Вертикаль"

06.10.2006

ОАО «Вертикаль» — крупное управление механизации, эксплуатирующее башенные краны и подъемники. Численность работников 1400 человек.

В настоящее время завершены работы с целью автоматизации компании по следующим подсистемам:

  • Учет работы автотранспорта и строительных машин на автомобильном ходу;
  • Учет ремонтных работ башенных кранов, подъемников и автотранспорта;
  • Управленческий учет — учет с расширенной аналитикой;
  • Налоговый учет.

На момент начала работ в организации был автоматизирован бухгалтерский учет, учет продаж, система ценообразования.

В результате создания подсистемы «учет работы автотранспорта и строительных машин на автомобильном ходу» были решены следующие задачи:

  1. Оперативное формирование и печать путевых листов
  2. Накопление данных о работе собственного автотранспорта (время работы, пробег, заправки и расход ГСМ) в разрезе конкретного автомобиля, водителя, заказчиков автотранспорта — подразделений организации или внешних заказчиков, видов работ, для которых использовался автотранспорт
  3. Контроль использования привлеченного автотранспорта в разрезе конкретного автомобиля, заказчиков автотранспорта — подразделений организации видов работ, для которых использовался привлеченный автотранспорт, стоимость услуг.
  4. Учет движения талонов на ГСМ в разрезе водителей.
  5. Учет движения ГСМ в разрезе конкретного автомобиля, включая отражение в бухгалтерском учете данных заправке топлива в баки автотранспорта и расходе топлива, в том числе создание системы контроля за сверхнормативным расходом топлива.
  6. Создание системы норм использования собственного и привлеченного автотранспорта для выполнения конкретных работ, а также системы план-фактного анализа в разрезе видов работ и марок автотранспорта.
  7. Автоматизация расчета транспортного налога по каждой единице автотранспорта с автоматическим заполнением декларации по транспортному налогу.

В результате создания подсистемы «учет ремонтных работ башенных кранов, подъемников и автотранспорта» были решены следующие задачи:

  1. Контроль за фактическим осуществлением ремонтов путем формирования документов «наряд-заказ на ремонт».
  2. Накопление данных о проведенных ремонтах, в разрезе конкретного объекта ремонта, видов производимых ремонтов, времени, затраченного на ремонт по специалистам, запчастей и иных расходных материалов.
  3. Создание системы контроля за расходованием запасных частей.
  4. Создание системы контроля за временем фактического простоя башенных кранов, подъемников и автотранспорта во время ремонта.

В результате создания подсистемы «управленческий учет — учет с более расширенной аналитикой» были решены следующие задачи:

  1. Создание управленческого плана счетов и накопление данных в разрезе многоуровневой аналитики, а именно прямое использование пяти уровней аналитики, а также накопление данных по любому количеству разрезов аналитики путем создания системы связанных справочников.
  2. Организация учета продаж и дохода (прибыли/убытков) от продаж в разрезе номенклатуры с различными группировками (например: видов номенклатуры, товарных групп, видов деятельности) заказчиков с различными группировками, объектов с различными группировками, башенных кранов и подъемников с различными группировками (например: в разрезе марок, групп марок, видов техники), подразделений.
  3. Организация учета затрат в разрезе видов номенклатуры с различными группировками (например: товарных групп, видов деятельности), объектов с различными группировками, башенных кранов и подъемников с различными группировками (например: в разрезе марок, групп марок, видов техники), подразделений, статей затрат.
  4. Создание системы управленческих «производственных отчетов» подразделений вспомогательного производства, позволяющих определять какой объект учета затрат вспомогательных производств (например, для автотранспортного подразделения это автомобиль) для кого (для какого подразделения), для каких целей (для какой основной номенклатурной группы, на каком объекте и для какого башенного крана или подъемника) и в каком объеме или количестве была произведена продукция, выполнены работы, или оказаны услуги вспомогательных подразделений.
  5. Создание механизма расчета и распределения по счетам учета затрат себестоимости продукции, работ, услуг вспомогательных производств, основываясь на данных «производственных отчетов» и накопленных расходах вспомогательных производств в разрезе объектов учета.
  6. Создание механизма, позволяющего настраивать распределение каждого подразделения и статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Сознание системы базовых показателей для проведения распределения.
  7. Создание механизма учета доходов будущих периодов и контроля за моментом их перевода в состав доходов текущего периода.
  8. Создание механизма сопоставления данных управленческого и бухгалтерского учета, определения расхождений вплоть до проводки и документа.

В результате создания подсистемы «налоговый учет» были решены следующие задачи:

  1. Создание классификации налоговых доходов и расходов путем формирования системы справочников. При этом организации предоставляется возможность самостоятельно. устанавливается соответствие статей расходов/доходов/ в бухгалтерском и налоговом учетах.
  2. Изменение плана счетов налогового учета и создание возможности формирования карты соответствия счетов бухгалтерского и налогового учета.
  3. Создание механизма расчета и инвентаризации резерва по сомнительным долгам и отражения его в налоговом учете.
  4. Создание механизма переноса данных бухгалтерского учета о начисленной заработной плате, включая резерв на отпуск, и начислениях на нее на счета налогового учета, с одновременной переквалификацией статей налоговых расходов.
  5. Создание механизма инвентаризации резерва на отпуск.
  6. Автоматизация налогового учета расходов будущих периодов, включая автоматический расчет нормируемых расходов, а также расчет временных и постоянных разниц.
  7. Модернизация налогового учета основных средств и спецодежды в части определения и хранения информации о временных и постоянных ризницах.
  8. Создание механизма расчета и отражения в налоговом учете процентов как полученных так и начисленных.
  9. Новый документ позволяет сформировать условный расход (доход) по данным бухгалтерского учета и отразить некоторые постоянные и временные разницы, не предусмотренные настройками рабочих документов. Такие разницы связаны с учетом доходов организации и требуют дополнительного контроля при их признании не учитываемыми в налоговом учете.
  10. Модернизация механизма сопоставления данных налогового и бухгалтерского учета, определения временных и постоянных разниц.
  11. Автоматизация расчета налога на прибыль, включая расчет убытков перенесенных на будущее, отложенных и постоянных активов и обязательств, их сопоставление с базовой величиной временных и постоянных разниц за период расчета.
  12. Проведен налоговый консалтинг.

Возврат к списку