6 Октября 2006

Автоматизация учета и управления ОАО "Вертикаль"

ОАО «Вертикаль» — крупное управление механизации, эксплуатирующее башенные краны и подъемники. Численность работников 1400 человек.

В настоящее время завершены работы по автоматизации в Компании по следующим подсистемам:

  • учет работы автотранспорта и строительных машин на автомобильном ходу;
  • учет ремонтных работ башенных кранов, подъемников и автотранспорта;
  • управленческий учет — учет с более расширенной аналитикой;
  • налоговый учет.

На момент начала работ в организации был автоматизирован бухгалтерский учет, учет продаж, система ценообразования.

В результате создания подсистемы «учет работы автотранспорта и строительных машин на автомобильном ходу» были решены следующие задачи:

  1. оперативное формирование и печать путевых листов
  2. накопление данных о работе собственного автотранспорта (время работы, пробег, заправки и расход ГСМ) в разрезе конкретного автомобиля, водителя, заказчиков автотранспорта — подразделений организации или внешних заказчиков, видов работ, для которых использовался автотранспорт
  3. контроль использования привлеченного автотранспорта в разрезе конкретного автомобиля, заказчиков автотранспорта — подразделений организации видов работ, для которых использовался привлеченный автотранспорт, стоимость услуг.
  4. учет движения талонов на ГСМ в разрезе водителей.
  5. учет движения ГСМ в разрезе конкретного автомобиля, включая отражение в бухгалтерском учете данных заправке топлива в баки автотранспорта и расходе топлива, в том числе создание системы контроля за сверхнормативным расходом топлива.
  6. создание системы норм использования собственного и привлеченного автотранспорта для выполнения конкретных работ, а также системы план-фактного анализа в разрезе видов работ и марок автотранспорта.
  7. автоматизация расчета транспортного налога по каждой единице автотранспорта с автоматическим заполнением декларации по транспортному налогу.

В результате создания подсистемы «учет ремонтных работ башенных кранов, подъемников и автотранспорта» были решены следующие задачи:

  1. Контроль за фактическим осуществлением ремонтов путем формирования документов «наряд-заказ на ремонт».
  2. Накопление данных о проведенных ремонтах, в разрезе конкретного объекта ремонта, видов производимых ремонтов, времени, затраченного на ремонт по специалистам, запчастей и иных расходных материалов.
  3. Создание системы контроля за расходованием запасных частей.
  4. Создание системы контроля за временем фактического простоя башенных кранов, подъемников и автотранспорта во время ремонта.

В результате создания подсистемы «управленческий учет — учет с более расширенной аналитикой» были решены следующие задачи:

  1. Создание управленческого плана счетов и накопление данных в разрезе многоуровневой аналитики, а именно прямое использование пяти уровней аналитики, а также накопление данных по любому количеству разрезов аналитики путем создания системы связанных справочников.
  2. Организация учета продаж и дохода (прибыли/убытков) от продаж в разрезе номенклатуры с различными группировками (например: видов номенклатуры, товарных групп, видов деятельности) заказчиков с различными группировками, объектов с различными группировками, башенных кранов и подъемников с различными группировками (например: в разрезе марок, групп марок, видов техники), подразделений.
  3. Организация учета затрат в разрезе видов номенклатуры с различными группировками (например: товарных групп, видов деятельности), объектов с различными группировками, башенных кранов и подъемников с различными группировками (например: в разрезе марок, групп марок, видов техники), подразделений, статей затрат.
  4. Создание системы управленческих «производственных отчетов» подразделений вспомогательного производства, позволяющих определять какой объект учета затрат вспомогательных производств (например: для автотранспортного подразделения — это автомобиль) для кого (для какого подразделения), для каких целей (для какой основной номенклатурной группы, на каком объекте и для какого башенного крана или подъемника) и в каком объеме или количестве была произведена продукция, выполнены работы, или оказаны услуги вспомогательных подразделений.
  5. Создание механизма расчета и распределения по счетам учета затрат себестоимости продукции, работ, услуг вспомогательных производств, основываясь на данных «производственных отчетов» и накопленных расходах вспомогательных производств в разрезе объектов учета.
  6. создание механизма, позволяющего настраивать распределение каждого подразделения и статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Сознание системы базовых показателей для проведения распределения.
  7. Создание механизма учета доходов будущих периодов и контроля за моментом их перевода в состав доходов текущего периода.
  8. Создание механизма сопоставления данных управленческого и бухгалтерского учета, определения расхождений вплоть до проводки и документа.

В результате создания подсистемы «налоговый учет» были решены следующие задачи:

  1. Создание классификации налоговых доходов и расходов путем формирования системы справочников. При этом организации предоставляется возможность самостоятельно. устанавливается соответствие статей расходов/доходов/ в бухгалтерском и налоговом учетах.
  2. Изменение плана счетов налогового учета и создание возможности формирования карты соответствия счетов бухгалтерского и налогового учета.
  3. Создание механизма расчета и инвентаризации резерва по сомнительным долгам и отражения его в налоговом учете.
  4. Создание механизма переноса данных бухгалтерского учета о начисленной заработной плате, включая резерв на отпуск, и начислениях на нее на счета налогового учета, с одновременной переквалификацией статей налоговых расходов.
  5. Создание механизма инвентаризации резерва на отпуск.
  6. Автоматизация налогового учета расходов будущих периодов, включая автоматический расчет нормируемых расходов, а также расчет временных и постоянных разниц.
  7. Модернизация налогового учета основных средств и спецодежды в части определения и хранения информации о временных и постоянных ризницах.
  8. Создание механизма расчета и отражения в налоговом учете процентов как полученных так и начисленных.
  9. Новый документ позволяет сформировать условный расход (доход) по данным бухгалтерского учета и отразить некоторые постоянные и временные разницы, не предусмотренные настройками рабочих документов. Такие разницы связаны с учетом доходов организации и требуют дополнительного контроля при их признании не учитываемыми в налоговом учете.
  10. Модернизация механизма сопоставления данных налогового и бухгалтерского учета, определения временных и постоянных разниц.
  11. Автоматизация расчета налога на прибыль, включая расчет убытков перенесенных на будущее, отложенных и постоянных активов и обязательств, их сопоставление с базовой величиной временных и постоянных разниц за период расчета.
  12. Проведен налоговый консалтинг.