Расходы по подготовке помещения к использованию

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо

от 25 января 2011 г. N 03-03-06/1/23

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов, связанных с работами по подготовке к использованию помещения, приобретение которого предусмотрено предварительным договором, для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

В ситуации, изложенной в письме, налогоплательщиком заключен предварительный договор на приобретение нежилого помещения с целью последующего его использования в предпринимательской деятельности.

Пунктом 1 ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) предусмотрено, что по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

В случаях когда сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (п. 5 ст. 429, п. 4 ст. 445 ГК РФ).

При определении порядка налогового учета расходов, связанных с подготовкой к эксплуатации помещения, в отношении приобретения которого налогоплательщиком заключен предварительный договор, необходимо учитывать следующее.

Предварительный договор не является основанием для передачи в собственность налогоплательщика помещения, а предусматривает обязанность одной из сторон заключить основной договор в случае предъявления такого требования другой стороной. В связи с этим возможность учета расходов, связанных с подготовкой такого помещения к эксплуатации, по мнению Департамента, обусловлена заключением основного договора и приобретением указанного имущества.

Указанные расходы подлежат включению в первоначальную стоимость объекта амортизируемого имущества, определяемую на дату ввода указанного имущества в эксплуатацию, в порядке, установленном НК РФ.

При этом отмечаем, что расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли организаций, должны соответствовать критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

Порядок амортизации имущества в налоговом учете установлен ст. ст. 256 — 259.3 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

С.В.Разгулин

Комментарии "Аудит-Эскорт": 

"На сегодняшний день у нас нет информации о том, что мнение Минфина РФ относительно изложенного вопроса поменялось".