Расходы на консервацию объекта

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо

от 22 июня 2011 г. N 03-03-06/1/370

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам учета для целей налогообложения недостроенного недвижимого имущества, расходов по содержанию офиса в недостроенном здании и сообщает следующее.

В соответствии с п. 5 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

Расходы капитального характера формируют первоначальную стоимость объекта строительства, которая погашается по мере начисления амортизации, учитываемой в расходах при определении налога на прибыль организаций.

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.

При этом расходы, связанные с консервацией объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных объектов, включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли (пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ).

В части налога на имущество организаций сообщаем, что согласно ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ.

Статьей 374 НК РФ установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 НК РФ учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Поэтому при определении налоговой базы в отношении имущества организации следует учитывать особенности формирования остаточной стоимости основных средств исходя из норм бухгалтерского учета.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

Исходя из положений указанных нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01, то есть когда объект доведен до состояния, пригодного для использования в деятельности организации.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

Н.А.Комова

Комментарии "Аудит-Эскорт": 

"На сегодняшний день у нас нет информации о том, что мнение Минфина РФ относительно изложенного вопроса поменялось".